Джули Уолтерс родилась 22 февраля 1950 года в Бирмингеме. До того, как начать учиться актерскому ремеслу, Уолтерс, как и ее мать, работала медсестрой-сиделкой в госпитале королевы Елизаветы. Впоследствии она поступила в Манчестерский политехнический университет, где на первых порах пыталась получить медицинское образование, однако стремление стать актрисой взяло верх и уже со второго года обучения ее основными предметами стали драматическое искусство и английский язык.
С 1974 года играла в ливерпульском театре «Эвримен» («Обыватель»), дебютировав в пьесе «Укрощение строптивой». Помимо работы в театре, она также выступала с комедийными номерами, пробовала себя как певица и танцовщица, а с конца семидесятых стала сниматься в телевизионных фильмах и сериалах. Некоторые из этих фильмов были поставлены по сценариям Виктории Вуд, с которой актриса была знакома еще по Манчестерскому университету. Вместе с ней она снялась в комедийном сериале, который так и назывался - «Вуд и Уолтерс». Он появился на экранах в 1978 году и состоял из небольших скетчей, где обе актрисы играли сразу по несколько ролей.
Ее театральная карьера пошла в гору, после того как она сыграла главную роль в спектакле по пьесе Вилли Рассела «Обучая Риту», имевшем шумный успех как в Лондоне, так и на Бродвее. Критики отмечали, что актрисе удалось создать на сцене образ «современной Элизы Дулиттл», сама же Джулия Уолтерс была удостоена театральной премии «Тони». Не меньшей популярностью пользовалась и экранная версия этой пьесы (1983, реж. Льюис Гилберт), в которой она снялась в паре со знаменитым Майклом Кейном. Фильм принес ей первую номинацию на «Оскар», а также приз Британской академии кино и телевидения (BAFTA) в категории «Лучшая актриса» и премию «Золотой Глобус». Роль Риты в этой картине во многом определила амплуа Уолтрес - большинство ее героинь, как правило женщины из простого народа, язвительные, острые на язык, но добрые сердцем. Через несколько лет она появилась в роли хозяйки борделя для пожилых людей в черной комедии бывшего участника труппы «Монти Пайтон» Терри Джонса «Интимные услуги» (1987), в основу которой легли подлинные факты из жизни Синтии Пейн, владелицы подобного заведения в Лондоне. Впоследствии Уолтерс снялась в ряде картин, пользовавшихся умеренным успехом, в том числе в комедийных фильмах «Бастер» (1988, реж. Дэвид Грин) с участием известного музыканта Фила Коллинза, «Выйти вперед» (1991, реж. Льюис Гилберт) с Лайзой Миннелли и «Близкие отношения» (1996, реж. Фил Гудью).
И все же, работа в театре и на телевидении оставались главными в жизни Джули Уолтерс - она довольно часто появлялась в различных телевизионных постановках как в драматических, так и в комедийных ролях, а в декабре 1999 года за многолетний вклад в театральное искусство была удостоена Ордена Британской империи. Два года спустя она получила премию Лоренса Оливье за актерскую игру в пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья».
В 2000 году она вновь заставила говорить о себе как о талантливой характерной актрисе большого экрана, сыграв учительницу танцев из провинциального шахтерского городка в социально-комедийной драме режиссера Стивена Далдри «Билли Эллиот». За этой ролью последовали удачные актерские работы в комедии Найджела Коула «Девочки из календаря» и в минисериале «Кентерберийские рассказы» (2003), четыре премии Британской академии и участие в получивших огромную популярность фильмах о Гарри Поттере - Гарри Поттер и философский камень, Гарри Поттер и тайная комната (2001-2002, реж Крис Коламбус) и Гарри Поттер и узник Азкабана (2004, реж. Альфонсо Куарон).